Доброго здравия!
Текущая заметка будет посвящена борьбе со спамом (а точнее: с надоедливыми и ненужными рассылками, коих в почтовом ящике всегда много… Особенно, если вы более-менее регулярно пользуетесь почтой, и оставляете ее адресок при регистрации на сайтах… 😉).
И если периодически не настраивать фильтрацию рассылок (и не откл. всё это «добро») — со временем ящик будет сильно отвлекать, при этом нужные письма начнут постоянно «теряться» среди разного рода рекламы и «мусора»…
В общем, потеря времени… и сегодня мы рассмотрим профилактические меры 👌 (≈ неск. примеров, как можно откл. надоедливые рассылки в сервисах Яндекс-почты и Gmail).
📌 Кстати!
Если у вашего почтового сервиса нет хороших инструментов для настройки и фильтрации спама — возможно, стоит завести ящик на другом сервисе? Вот тут есть неплохая подборочка сайтов, где можно завести электро-ящик: https://ocomp.info/gde-sozdat-pochtu-top-servisyi.html
*
Парочка примеров для «фильтрации» почты от рассылок
Яндекс-почта
Офиц. страничка: https://yandex.ru/support/mail/
Вариант 1
Если вам приходят письма от крупного и известного сайта (на котором вы сами зарегистрированы) — то в подавляющем большинстве случаев в самом же письме есть ссылка для откл. рассылки (на рис. ниже я привел пример такого письма от Мегамаркета, кстати, обратите внимание на адрес отправителя!). 👇
Этот способ откл. рассылки хорош тем, что мы не блокируем в почте полностью сервис, и можем получать от него письма по другим вопросам (например, когда захотим восстановить пароль, или еще что-то…).
Важно: этот способ актуален только для знакомых вам сайтов (с проверенным адресом отправителя). В остальных случаях — лучше не открывать никакие ссылки в подозрительных письмах!
Яндекс-почта — пример рассылки от Мегамаркета
Вы хотите отписаться от рассылки
*
Вариант 2
Если письмо пришло от незнакомого вами сервиса (возможно, что и отправитель помечен как ненадежный) — то тогда лучше не нажимать не по каким ссылкам, а найти в меню Яндекс-почты опцию «Отключить рассылку» (отмечу, что кнопка эта может быть не всегда активна. Если «что» — см. вариант 3).
Яндекс-почта — возможно, это ненадежный отправитель
Собственно, далее останется лишь подтвердить свое желание откл. эту рассылку и поставить галочку на удаление старых писем (если они вам тоже не нужны). Таким образом можно быстро расчистить авгиевы конюшни (т.е. электро-почту 👀).
Новые письма будут удаляться автоматически
*
Вариант 3
Если кнопка «Откл. рассылку» не активна или она не помогает решить проблему — нам потребуется зайти в настройки почты (в верхнем меню нужно нажать по шестеренке…). Далее перейти в раздел «Правила обработки писем». См. рис. ниже. 👇
Правила обработки писем — Яндекс-почта, настройки
Собственно, сразу же в этой вкладки можно добавить всех ненужных отправителей (если вам известны их адреса) в черный список. Таким образом они больше не потревожат… 👇
Черный и белые списки почт
Кроме этого, есть возможность создать правило обработки и фильтрации входящей почты (см. скриншот ниже). 👇
Правила обработки почты
Своё правило интересно тем, что в него можно добавить несколько условий по отправителю, содержанию письма и т.п. — и если хоть что-то подпадет под ваши заданные критерии — Яндекс-почта отправит (или удалит) новое письмо, не отвлекая вас от работы. Удобно?! 👌
Правило — добавляем свои фильтры
*
Gmail
Офиц. страничка: https://www.google.com/intl/ru/gmail/about/
*
📌 Вариант 1
Относительно недавно в почтовом ящике от Gmail появилась опция быстрого откл. подписки — достаточно просто навести мышку на пришедшее письмо и нажать по кнопке «Отменить подписку» (важно: появляется такая штука не на всех письмах, а только там, где сервис может автоматически это сделать). 👇
Отменить подписку — Gmail почта
📌 Вариант 2
Можно просто-напросто выделить (отметить галочками) все те рассылочные письма, которые не нужны — и нажать в меню по кнопке «В спам». Сделав так пару раз, Gmail запомнит ваш выбор и начнет их отправлять в спам автоматически… (по крайней мере так работает со многими рассылками в моем ящике).
Gmail — в спам
📌 Вариант 3
В Gmail можно настроить спец. фильтры и отправлять рассылки в спам массово. Для этого нужно кликнуть по шестеренке в верхнем меню и перейти в настройки, далее во вкладку «Фильтры и заблокированные адреса». 👇
В нижней части окна будет заветная ссылка «Создать фильтр» (она-то и нужна). После останется указать от кого и с каким содержанием письма следует удалять (в общем-то, всё достаточно просто… далее не комментирую).
Фильтры и заблокированные адреса \ Gmail
Настройки фильтра \ Gmail
*
Лайфхаки и иные решения приветствуются в комментариях ниже.
Успехов!
👋